Шипованная зимняя резина – залог сцепления в любых условиях | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Шипованная зимняя резина – залог сцепления в любых условиях

Шипованная шина – изобретение северной Европы

Даже самые лучшие шины, изготовленные из специальных резиновых смесей, лишь в ограниченной степени могут справиться с такими трудностями, как лед или слежавшийся снег. Хотя протектор специально разработан для обеспечения наилучшего «втыкания» в слой снега (через так называемые ламели), он оказывается практически бессилен при столкновении с обледенелой поверхностью. Поэтому неудивительно, что в странах, где снегопад и обледенелые дороги являются нормой, очень популярны шины зимние шипованные. На протяжении многих лет экспериментировали с количеством и длиной шипов, но сегодня наиболее распространенными являются от 60 до 120 и размером от 10 до 15 мм.

Шипованная резина – как ее делают?

Несмотря на сходство со стандартными моделями шин, шины с местом для шипов имеют меньшее количество ламелей. Чаще всего они весят около 2 грамм и имеют длину до 15 мм, хотя у грузовиков могут достигать и 30 мм. Шипы в покрышке ставятся после вулканизации, что позволяет многократно их шиповать, ведь в процессе эксплуатации они могут потеряться или повредиться. Кроме того, их структура модифицирована таким образом, чтобы предотвратить слишком быстрый износ шины из-за погодных условий. Чем еще она отличается от «зимней резины»?

Шипованная шина – дополнительные модификации

Еще одним отличием, которое позволяет дольше использовать зимние шины с шипами, является, среди прочего, утолщение протектора, позволяющее лучше отделить стальные пояса от корпуса шипа. Если бы слой резины в этом месте был слишком тонким, это привело бы к его ускоренному разрушению – в результате передаваемого давления, а также действия соли, используемой для поддержания дорог в требуемом качестве. В результате металлические брекеры будут довольно быстро подвергаться коррозии, что значительно сократит срок службы шины. Более того, огромные усилия, передаваемые непосредственно на ремни при движении по асфальту, привели бы к их механическим повреждениям.