Seat Leon 1.6 Signo: сиеста | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Seat Leon 1.6 Signo: сиеста

Leon уже попадал к нам в руки («Колеса», январь-февраль 2002) – только тогда это была достаточно темпераментная версия о 125 лошадиных силах. Темпераментная, но отнюдь не топовая – официально к нам поставляется еще и полноприводный Leon 4 со 180-сильным мотором с шестиступенчатой «механикой». А наш сегодняшний гость отличается крайне спокойным характером.

Ситуация с маркой Seat в России складывается странная. Можно сказать, неадекватная. Все плюсы испанских машин вроде бы налицо. Компания-производитель входит в состав концерна Volkswagen, что служит гарантом надлежащего качества продукции. Дизайн куда более своеобразен и эмоционален, чем у немецких и чешских машин. Гарантийные условия что надо, ноль проблем с сервисом. Вполне уместное предложение для клиента, утомленного нарочитой строгостью и занудливой рациональностью «Гольфов» и «Октавий». Тем не менее, объемы продаж застряли на уровне эксклюзивной техники. В чем проблема, господа?

Вот, например, Leon. Один из тех автомобилей, про которые говорят: «Имеет все шансы». За четыре года он не растерял имидж индивидуалиста, больше всего боящегося на кого-либо походить. Целеустремленно-внимательный прищур фар, вызывающе высоко посаженные задние фонари, лихой вираж оконной линии… Нет, его ни с кем не перепутаешь. И появление этого автомобиля на улицах по-прежнему привлекает внимание.

Leon уже попадал к нам в руки («Колеса», январь-февраль 2002) – только тогда это была достаточно темпераментная версия о 125 лошадиных силах. Темпераментная, но отнюдь не топовая – официально к нам поставляется еще и полноприводный Leon 4 со 180-сильным мотором с шестиступенчатой «механикой». А наш сегодняшний гость отличается крайне спокойным характером. Ведь под капотом – чуть более сотни «лошадей», к тому же нагруженных автоматической коробкой.

«Автомат» незатейлив: четыре ступени, никаких спецрежимов. Передаточные числа «длинные», что в сочетании с любовью мотора к высоким оборотам обеспечивает лишь степенное крейсирование по городу. Немного «взбодрить» Leon удается, двигая рычаг КПП через положения «1», «2», «3» и позволяя двигателю хорошенько выкручиваться в каждом из них. Ох, нелегко растормошить испанца в час сиесты!

В остальном это уже хорошо знакомый Leon. С его по-немецки правильной и оттого чуточку скучной управляемостью, отличными тормозами, достаточно жесткой, но энергоемкой подвеской. Что внутри? В первую очередь, Leon – автомобиль, зацикленный на сидящем за рулем человеке. Эргономика места водителя проработана до мелочей: удобнейшее кресло, пухлый руль, который не хочется отпускать, полный порядок в стане кнопок. Увы, в очередной раз подчеркну свое неприятие крошечного дисплея CD-ресивера, контрастирующего с монитором климат-контроля. Аналогичная проблема – «слепота» салонного зеркала, в которое ничегошеньки не видно из-за урезанного стекла задней двери, к тому же еще и перекрытого подголовниками. Так что идем по наружным зеркалам.

А вообще… лично я не вижу причины покупать Leon, а не кого-то из его фольксвагеновских братьев. Но я не вижу и причины покупать Volkswagen, а не Seat. Абсолютно идентичный набор потребительских качеств в разных упаковках. Ах, марка малоизвестная? Риска обжечься нет, зато есть интрига! В конце концов, почему бы не попробовать быть свежим и оригинальным?