Росавтодор и администрация Крыма раскрыли планы по развитию дорог на полуострове | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Росавтодор и администрация Крыма раскрыли планы по развитию дорог на полуострове

6

Росавтодор и администрация Крыма раскрыли планы по развитию дорог на полуострове

Жди у моря дороги

Передвигаться на автомобиле по Крыму в скором времени станет проще. В сентябре 2020 года власти обещают пустить движение в обход Симферополя и от Симферополя до Севастополя (в составе федеральной трассы «Таврида»). Региональную дорожную сеть также ждут изменения: на направлениях Симферополь—Ялта, Симферополь—Евпатория, Бахчисарай—Ялта и т. д. будут отремонтированы существующие и построенные новые трассы. Планы были обнародованы на фоне увольнения главного крымского дорожника Крыма Дмитрия Кривенко за многочисленные недочеты и «халатное отношение» к работе.

Подробности развития дорожной сети Крыма сообщил в среду в беседе с журналистами начальник ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Александр Нефедов, представители Росавтодора и АО ВАД («Высококачественные автомобильные дороги», подрядчик, работающий в Крыму по заказу Росавтодора).

С 2017 года, напомним, в Крыму строится новая федеральная трасса «Таврида» (.pdf) протяженностью 250 км, призванная соединить Керчь, Симферополь и Севастополь. Ранее дорога от Керчи до Симферополя могла заниматься до девяти часов, половина времени при этом тратилась на пробки в Феодосии. Решением правительства РФ компания ВАД была выбрана единственным исполнителем работ. Стоимость дороги превышает 137 млрд руб. На данный момент для движения доступно четыре полосы движения от Керчи до Симферополя, но для проведения наладочных и строительных работ проезд периодически ограничивается. На подъездах с «Тавриды» к городу иногда скапливаются пробки. Допустимая скорость движения по трассе — 90 км/ч.

В сентябре 2020 года планируется открыть проезд по северному обходу Симферополя (он практически готов, строители по нему активно ездят), а также «рабочее движение» от Симферополя до Керчи (это означает, что возможны перекрытия полос из-за монтажных работ). Полноценный проезд по «Тавриде» Росавтодор и ВАД обещают открыть к 30 декабря 2020 года.

Между тем, как рассказал Александр Нефедов, для упрощения проезда с «Тавриды» к морю (в сторону Алушты и Ялты) будет построен новый юго-восточный обход Симферополя (автодорога Трудовое—Перевальное). Трасса, уточнил Александр Нефедов, уже включена в ФЦП по развитию Республики Крым и Севастополя: «С этого года начинаем проектирование, но появится она не раньше 2023 года». Ориентировочная стоимость строительства — 30 млрд. руб. Южнее планируется реконструкция дороги Перевальное-Алушта, а также капремонты дорог Алушта-Ялта и Ялта-Севастополь.

«Там, где это возможно, попытаемся увеличить количество полос и поменять организацию движения»,— пояснил “Ъ” господин Нефедов.

По направлению Симферополь—Евпатория будет построена новая 58-километровая дорога, в составе которой планируется сделать обходы города Саки, озера Сасык и Евпатории. Стоимость проекта составит около 32 млрд. руб., сейчас ведется проектирование, стройку планируется закончить к 2024 году. А вот к северу от Симферополя машин из-за закрытия границ мало, поэтому дороги в сторону Красноперекопска и Джанкоя будут лишь отремонтированы, нового строительства не планируется, пояснил “Ъ” Александр Нефедов.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин заявил о планах направить дополнительно 300 млрд руб. по ФЦП развития Крыма и Севастополя. Деньги позволят отремонтировать 12 дорог на территории республики, пояснял зампред регионального правительства региона Евгений Кабанов: сделать капитальный ремонт дорог Симферополь—Ялта (на двух участках общей протяженностью более 50 км), Бахчисарай—Ялта, а также построить объездную дорогу с «Тавриды» на Ангарский перевал. На фоне этого 7 августа стало известно о предложении Минфина сократить финансирование ряда госпрограмм, включая финансирование Крыма: в 2021 году — на 8,5 млрд, до 76,1 млрд руб., в 2022 году — на 9,1 млрд, до 82,3 млрд. руб. «Мы категорически с этим не согласны,— заявил господин Кабанов.— Это спорный вопрос, требующий дополнительного обсуждения на площадке правительства».

Интересно, что 13 августа, на следующий день после обнародования планов по развитию дорожной сети региона, глава Крыма Сергей Аксенов принял решение уволить директора «Крымавтодора» Дмитрия Кривенко в результате «халатного отношения» в ходе дорожных работ. Александру Нефедову и его заместителю Антону Сухонову по итогам прошедшего в четверг совещаний объявлен выговор.

Иван Тяжлов, Крым

Источник