Ралли «Монте-Карло 2003» | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Ралли «Монте-Карло 2003»

Новый сезон – старое начало. Со старта в лидеры вышел Гронхольм, который с первых же спецучастков начал «привозить» соперникам абсолютно неприличный отрыв. А вот следом за чемпионом мира творилось нечто невообразимое

На предсезонных тестах восторженно отзывались о новом автомобиле пилоты Subaru. Машина обновилась внешне и внутренне, к тому же теперь «Импрезы» остались единственными «носителями» шин Pirelli в мировом чемпионате. С учетом важности выбора шин для «Монте» Сольберг и Мякинен вполне могли привнести в сюжет немало неожиданностей. Напомним, что именно Мякинен становился здесь победителем в последние годы.

Пожалуй, ставка на Ford в этот раз была уделом лишь самых рисковых. Обновленный автомобиль – первый «законченный продукт» нового главного инженера. Неожиданный разрыв контракта с Pirelli и возврат к Michelin, столь стремительный, что пилоты и привыкнуть не успели. А главное – вчерашний «запасной», эстонец Мартин, теперь лидер команды! Обоим его партнерам по команде, бельгийцу Дювалю и финну Хирвонену, всего по 22 года! Так что на этой «площадке молодняка» Марко за старшего.

Новый сезон – старое начало. Со старта в лидеры вышел Гронхольм, который с первых же спецучастков начал «привозить» соперникам абсолютно неприличный отрыв. А вот следом за чемпионом мира творилось нечто невообразимое. Яркого старта от Citroen, конечно, ждали, но чтобы настолько! Лишь Бернс (Peugeot) и Мартин (Ford) могли хоть как-то удерживаться за «красными дьяволами» – Лоэбом, МакРеем и Сайнсом.

Ждали неожиданностей от Subaru? Получите! Вот только не такие, как хотелось бы. На одном и том же спецучастке, пятом, команда дружным строем покидает число участников. Сначала ошибается в торможении и врезается в ограждение моста Сольберг – повреждения слишком серьезны для продолжения движения. А ближе к финишу Мякинен соскальзывает с трассы. Машина в исправности, но выехать обратно на дорогу в этом месте невозможно.

Основной соперник Hyundai – чешская команда Skoda. Пусть у нее после первого дня остался на трассе только один пилот, но зато какой! Вернулся «шевалье асфальта» – ветеран Дидье Ориоль! Пока даже мастерство француза не может дать «Октавии» лидирующих позиций, так что основная задача Дидье – давать советы инженерам для правильной настройки машины.

Второй день ралли явно не задался. Главная сенсация: из-за поломки рулевого управления откатился на полчаса(!) назад лидер – Гронхольм. Команда рассчитала, что Маркус все равно имеет шансы принести «в копилку» хотя бы одно очко в зачет марок, и не стала снимать экипаж. Первый СУ дня был отменен, а к двум последним из-за аварии не смогла пробраться половина участников.

Последний день. Единственный, кто остался способен бороться с «Ситроенами», – Марко Мартин, новый лидер Ford. Но и ему по силам разве что попытаться «подвинуть» с третьего места бывшего «коллегу» Сайнса. Но на заключительном спецучастке «Матадор» достаточно внятно объясняет, «кто есть ху» и возвращает «бронзу» себе. Превращая весь подиум… во «внутрикомандное» дело Citroen!

Да, вся первая тройка за «двойным шевроном»! Наверное, эта победа навсегда запомнится молодому эльзасцу Себастьену Лоэбу. Во-первых, он восстановил историческую справедливость – ведь в прошлом году он уже победил было, но из-за ошибки команды был лишен этой победы. А во-вторых, «Себ» не скрывал, что жаждет помериться силами с новыми партнерами по команде – суперзвездами МакРеем и Сайнсом. И вот он первый, а они следом!