Программа льготного автокредитования: версия 2.0 | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Программа льготного автокредитования: версия 2.0

В июле нынешнего года в России вновь вступает в действие государственная программа льготного автокредитования. Портал Kolesa.Ru собрал воедино самые важные факты о новой госпрограмме, выяснил, какие модели под нее подпадут и как она скажется на доступности машин в нашей стране.

Аналогичная программа, напомним, действовала в России в 2009-2012 гг. Тогда под нее подпадали автомобили стоимостью до 600 000 рублей, произведенные на территории Российской Федерации. От покупателя, желавшего оформить льготный кредит, требовалось внести первоначальный взнос в размере не менее 15% от стоимости машины; срок погашения задолженности не мог превышать 2,5 года. При этом список авто, участвовавших в программе, составлялся Министерством промышленности и торговли РФ.

Факт №1. Субсидированный кредит дадут на машины стоимостью до 750 000 рублей.

На сей раз условия льготного кредитования окажутся более выгодными, а распространяться они станут на значительно большее количество машин. Первый взнос, как и прежде, должен быть не менее 15%. Зато погасить кредит можно будет в течение трех лет. Но главное – действие новой программы льготного автокредитования распространят на машины стоимостью до 750 000 рублей.

Никакой «привязки» к месту производства «льготных» авто не будет. По более выгодной ставке отныне можно купить как выпускаемые в России машины, так и импортируемые.

Как сообщил корреспонденту Kolesa.Ru источник в Минпромторге, связано это со вступлением России в ВТО.

Россия в ВТО: в чем выгода для российских автовладельцев. Подробности – в статье на Kolesa.Ru.

«Мы теперь не можем напрямую поддерживать компании, имеющие производство на территории РФ. Поэтому данная программа, в отличие от предыдущей, направлена не столько на поддержку каких-то конкретных производителей, сколько на стимуляцию российского автомобильного рынка в целом, на котором в данный момент наблюдается стагнация», – заявил наш собеседник в министерстве.

Факт №2. Льготный автокредит больше не «привязан» к автомобилям, произведенным в РФ.

Списка же конкретных моделей, на которые распространяется новая программа, на сей раз не существует вообще. «Оформить льготный кредит можно будет на любой продающийся в России автомобиль стоимостью до 750 000 рублей», – подчеркнул сотрудник Минпромторга.

Российские автомобильные дилеры восприняли новость о возобновлении программы льготного кредитования с оптимизмом. По мнению директора по продажам «Ауди Центра Восток», ГК «АвтоСпецЦентр», Екатерины Чагаевой, несмотря на заявления Минпромторга о желании оживить продажи на рынке в целом, «новая программа в первую очередь нацелена на стимулирование спроса потребителей на отечественные автомобили и продукцию промышленной сборки – модели массового сегмента, которые собирают на территории страны». При этом она затруднилась ответить, какие именно производители больше всего выиграют от возобновления практики государственного субсидирования автокредитов.

«Сегодня обеспеченность россиян личными автомобилями на душу населения далека от уровня Европы. Поэтому емкость рынка сейчас, даже несмотря на стагнацию, мы оцениваем как очень большую, – отметила Е. Чагаева. – В этой связи политика властей по замещению недорогих подержанных иномарок на новые авто, купленные по программе льготного кредитования, в условиях роста цен на иномарки всего спектра выглядит вполне логично».

Факт №3. Льготное автокредитование приведет к росту сегмента «народных» автомобилей.

С тем, что запуск новой программы – мера своевременная и эффективная, согласен и директор по продажам компании «Авторусь» Дмитрий Шевцов. «Прежде всего, льготное кредитование будет стимулировать и привлекать тех покупателей, которые в данный момент откладывают покупку авто из-за нестабильной ситуации в экономике страны. Таким образом, снижение продаж новых автомобилей должно сократиться», – заявил он корреспонденту Kolesa.Ru.

Увеличение же стоимости машин, подпадающих под действие программы, станет, по его мнению, дополнительным ее плюсом для покупателей. «Сокращение роста продаж наблюдается именно в сегменте «народных» автомобилей, поэтому планка в 750 тысяч рублей поможет улучшить динамику рынка. Однако повышение этого барьера, скажем, до миллиона способствовало бы более ощутимому оживлению на авторынке», – отметил Д. Шевцов.

Факт №4. Требования предыдущей программы льготного кредитования дилеры научились обходить.

По информации Kolesa.Ru, некоторые находчивые дилеры еще во время действия прошлой программы кредитования нашли возможность реализовывать по льготным ставкам даже те машины, на которые государственные субсидии распространяться не должны.

По словам бывшего сотрудника одного из петербургских дилерских центров, схема, по которой клиентам продают автомобили, стоящие дороже указанной в госпрограмме суммы, проста.

«Для банка, выдающего кредит, и для Минпромторга в договоре указывается та стоимость автомобиля, по которой он подпадает под действие программы. Разницу же с реальной ценой машины клиент оплачивает отдельно в кассу автосалона. При этом ему выдается еще один, его личный экземпляр договора, в котором указана реальная стоимость автомобиля. Ну, и во всех внутренних документах дилерского центра машина проходит по полной стоимости», – рассказал наш собеседник.

Факт №5. Условия новой программы субсидирования автокредита мягче, чем предыдущей

По его мнению, «подводных камней» для клиента в подобной схеме два. Во-первых, страховка в этом случае оформляется не на полную стоимость авто, а только на ту, что указана в договоре, который отправляется в банк. И в случае серьезного ДТП или угона больше 750 000 руб. страховая уже не выплатит. А во-вторых, при наихудшем развитии событий можно стать фигурантом уголовного дела по статье «Мошенничество». Хотя подобных случаев источник Kolesa.Ru в своей практике припомнить не смог.

С другой стороны, с повышением стоимости машин, подпадающих под действие новой программы льготного автокредитования, до 750 000 рублей «спрос» на описанные полулегальные схемы, очевидно, уменьшится. Выбор в указанном ценовом сегменте на нашем рынке если и не безбрежен, то в любом случае весьма и весьма широк. Сюда, в частности, попадает большинство автомобилей гольф-класса в приличной комплектации. Хотя сама возможность получить кредит по льготной ставке актуальна прежде всего для покупателей машин отечественной сборки.