Продам душу с дьяволом: тест-драйв KIA Soul GT | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Продам душу с дьяволом: тест-драйв KIA Soul GT

В 2008 году, когда KIA Soul показали на автосалоне в Париже, едва ли кто-то помышлял, что у этого автомобиля появится не только второе поколение, но и спортверсия. Спустя девять лет мы узнали, что за красными джинсами представляющего его Петера Шрайера крылся не только экстравагантный дизайн… Как бы ни позиционировали тогда Soul, каким бы эстетическим совершенством не наделяли, но массовый российский потребитель отнесся к нему с прохладцей. Выбирая автомобиль по принципу «Если корова твое имя – должны быть молоко и вымя», сметливый покупатель сразу отметил отсутствие последнего, то бишь багажника. Точнее, его мизерный объем.

Все заманухи в виде эксклюзивного дизайна салона с цветными вставками, ориентировки на молодое поколение и даже наличие дизельного двигателя, с которым этот непривычный SUV поставлялся и к нам, успеха не возымели… Даже сам для себя я переставил эту модель куда-то на задний план.

Именно потому, выгнав с парковки новенький красно-белый автомобиль, я был в полной уверенности, что число тех, кто задаст мне вопрос о том, что это за машина, будет значительным. Но что это? Чуть ли не каждые пять минут мне встречается на дороге Soul… Не первого, второго поколения, но сколько же их развелось… Неужели распробовали?! Да, представьте себе: более 7,5 тысяч «душ» продали в России за 2016 год.

1 / 2

2 / 2

Красное и черное

Да, все его добродетели, к тому же после обновления, как на духу прописаны в нашем тесте. Но версия GT отличается от остальных не только возможной двухцветной раскраской и ценой в 1 384 900 рублей. Кстати, то, что последняя весьма демократична, станет понятно чуть позже.

Итак, если присматриваться, станут заметны изменения в бамперах, и прежде всего — в их отделке.

Задний дополнен парой выхлопных труб, что, конечно же, усиливает динамическую составляющую, да и крышка багажника с красным шильдиком Soul и хромированным GT на белом фоне смотрится весьма дерзко.

Передний щеголяет глянцевой решеткой радиатора, только вот светодиодные фары для топовой комплектации не предусмотрели. Но линзованные галогенки с внутренним чернением выглядят неплохо, да и светят, как оказалось, недурно.

На грани фола

Только вот не перебор ли впихивать в субкомпактный переднеприводной кроссовер 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью в 204 л.с.? Полузависимая балка сзади, высокий центр тяжести – все это далековато от жесткого спортивного вождения. Базовых 1,6-литровых двигателей, не говоря даже о 150-сильной атмосферной «двушке», Soul хватает с лихвой.

Этот 204-сильный T-GDI, да еще на «ручке», мне безумно понравился на KIA Cee’d GT еще несколько лет назад. Но позвольте, горячий хэтч с небольшим клиренсом и задней рычажной подвеской – совсем другое дело. Вписываться на нем в повороты – великое удовольствие, да и вероятность «сделать уши» при холодной голове все же минимальная.

Современный и легкий мотор серии Gamma изначально заточили под стандарт Евро-5 c возможностью использования 92-го бензина. И если максимальная мощность приходится на 6 000 об/мин, то пик крутящего момента достигается в диапазоне 1 750-4 500 об/мин.

Конструкция, естественно, 16-клапанная, с цепным приводом, непосредственным впрыском, CVVT и раздельными крыльчатками турбины на каждую пару цилиндров. При этом умеренная степень сжатия в 9,5 намекает на то, что двигатель должен быть долговечным.

В Soul этот мотор скрестили с 7-ступенчатым «роботом» DCT сухого типа с двумя сцеплениями производства KIA. Для пробок не самый лучший вариант, есть шанс перегрева. А пошарив в сети, я обнаружил стоимость этой коробки – около 700 000 рублей. Нет, нет: из Москвы я выеду максимально быстро.

При всей увесистости Soul (1 289 кг), передняя ось при газе в пол в режиме Sport и даже «поджатом» ECO начинает уходить в сторону, но ненадолго. К эффекту привыкаю быстро, и на следующем светофоре работаю с акселератором куда бережнее. Всё, «дьявол» под капотом стал вести себя корректнее, не перебарщивая с моментом.

KIA Soul GTКраткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В): 4 140 × 1 800 × 1 615 мм Максимальная мощность двигателя: 204 л.с. Максимальная скорость: 200 км/ч Трансмиссия: 7-ступенчатая, роботизированная DCT Разгон 0-100 км/ч: 7,6 с Привод: передний 01/3 На прямых, не забитых трафиком магистралях в городе ехать на GT просто в кайф. Коробка быстрая, переключений передач не замечаешь как вверх, так и вниз, а мощности хватает для самых экстремальных ускорений. В KIA хотели WOW-эффекта? Вот он, пожалуйста, только прячется за нехарактерной для столь дерзкой динамики внешностью. Кто подумает, что этот «шкафчик» одолеет сотню за 7,9 с, а с бесстрашным водителем за рулём разгонится до 200 км/ч?

Есть чему завидовать?

Заявленный расход топлива в смешанном цикле 6,9 литра После пары бодрых стартов и обгонов на машину стали посматривать со стороны. С удивлением, улыбками и, возможно, белой завистью. Девчонка-мойщица вытерла остатки капель с крыши с какой-то нескрываемой нежностью. «Нравится?» – спросил я ее. «Классная машинка, особенно цвет – «спартаковский».

Пусть будет так, да и напор у Soul вполне себе футбольный. Только вот в поворотах или при резких перестроениях газ приходится сбавлять. Чревато, несмотря на низкопрофильные 18-дюймовые шины. Дорожный просвет в 143 мм и высокий, о чем уже говорилось, центр тяжести — явно не для скоростного маневрирования. Но на прямой Soul GT радует, бодрит и не вызывает ни малейших нареканий. Почти заряженный MINI, не менее эмоциональный внешне и внутренне, только в несколько раз дешевле.

Удобные, хотя и реально небольшие кресла (причём водительское — с электрорегулировками) в этой версии сделаны из комбинированной с тканью кожи, а оранжевые прострочки швов гармонируют с оранжевой вставкой на селекторе АКПП в виде мотошлема. Все остальное то же, что и в обычном Soul, только вот экран мультимедийки не самый большой, 7-дюймовый.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5 Есть и все «примочки», включая коннект со смартфонами и весьма удачную навигацию, подхватывающую при необходимости интернет. Дубль управления, как и обычно, на руле, правда, немного видоизмененном, с подрезанной парикмахерской «скобочкой» нижней частью.

1 / 3

2 / 3

3 / 3 Счастье, что верхняя часть традиционная круглая, и привычный хват 23-15 не приходится менять. Настройки электроусилителя, как показалось, остались стандартными. Без излишней жесткости, но и без пустоты. Хотя на скорости хотелось бы более четких реакций.

Парадоксы экономии

Подвеску, впрочем, тоже хотелось бы другую, по меньшей мере, заднюю. Полузависимая торсионная балка при такой мощности и колесной базе в 2 570 мм как-то совсем экономно смотрится. Часть электроники, включая светомузыкальную динамическую подсветку акустики, я бы точно отдал за многорычажку.

Впрочем, у имеющейся простецкой есть и свой плюс. Километр по лесной дороге и еще пару по заросшему берегу реки я проехал без особых проблем. Потряхивало? Да, без сомнения, но в том, что на колдобинах я не оставлю несколько железок и резинок, уверенность была стопроцентная. Так что для вояжей на природу или за город без лишней поклажи Soul GT также пригоден. К тому же и расход бензина оказался весьма скромным – меньше десятки в смешанном цикле.

Но 204-сильного дьявола загнали под капот совершенно для другой цели – оставлять удовольствие на хороших, прямых трассах. От того, насколько часто такие дороги будут попадаться будущим владельцам, зависит и оправданность вложений в эту неистовую, свежеиспеченную душу.