«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Пневмоподвеска на Mercedes: виды, характеристики, преимущества

Пневматическая подвеска – это популярная разновидность подвески, которая обладает возможностью регулировать клиренс автомобиля. В данной статье речь пойдет об основных характеристиках, видах и преимуществах пневмоподвески.

Содержание:

  1. Отличительные характеристики
  2. Виды пневмоподвесок
  3. Обслуживание пневмоподвески
  4. Пневмоподвеска на «Мерседес» – плюсы и минусы

Пневмоподвеска на Mercedes относится к типу подвесок, которые позволяют регулировать клиренс автомобиля по отношению к дорожному покрытию. Осуществлять регулировку можно двумя способами:

  • автоматически;
  • принудительно.

В состав пневмоподвески входят следующие элементы:

  • упругий пневмоэлемент – предназначен для поддержания кузова автомобиля на нужном высотном уровне;
  • ресивер – предназначен для регулирования клиренса;
  • компрессор – обеспечивает сжатым воздухом ресивер, а также и остальные исполнительные механизмы;
  • амортизаторы, которые можно регулировать;
  • блок управления с датчиками, благодаря слаженной работе которых существенно улучшаются характеристики транспортного средства.

Установка пневмоподвески обеспечивает комфортную плавную езду, а также позволяет:

  • контролировать просвет между автомобилем и дорожным покрытием;
  • регулировать жесткость амортизаторов;
  • улучшить управляемость;
  • обеспечить устойчивость;
  • минимизировать крен при вхождении в поворот;
  • распределять нагрузку на отдельные части авто.

Регулируемая пневмоподвеска на Mercedes обеспечивает возможность движения по различному дорожному покрытию, в том числе и по дорогам, где оно вовсе отсутствует.

Отличительные характеристики

Пневматическая подвеска на Mercedes включает в себя упругие пневмоэлементы, обеспечивающие удержание нужного просвета, которое не зависит от колебаний массы транспортного средства. Для определения отличий между пневмо и другими типами подвески, необходимо тщательно разобраться с составляющими деталями, входящими в состав всей системы:

  • пневмобаллоны;
  • герметичный сосуд для сжатого воздуха;
  • магистрали для распределения воздушных масс;
  • блок управления.

Для увеличения продолжительности бесперебойного функционирования пневмоподвески на «Мерседес» важно тщательно следить за возникновением неисправностей, а также вовремя проводить диагностику и техническое обслуживание у сертифицированных мастеров.

Назад к содержанию

Виды пневмоподвесок

В случае, когда автомобиль не оснащен заводской пневмоподвеской, его можно усовершенствовать и оснастить данной пневмосистемой индивидуально. С этой целью сначала стоит разобраться в имеющихся разновидностях пневматических подвесок.

Наиболее простым вариантом является одноконтурная пневмоподвеска, которая монтируется на одной из двух осей и обеспечивает одинаковый уровень давления в подушках. Устанавливается такой тип подвески чаще всего на автомобили большой грузоподъемности.

Вторым типом является двухконтурная пневматическая система, которая может быть установлена как на одну, так и на две оси. Данный вид позволяет обеспечить полный контроль над обеими частями транспортного средства. Наиболее функциональной, но и дорогой системой является четырехконтурная пневмоподвеска.

Монтаж пневмоподвески может быть произведен на любой автомобиль. Необходимым условием для этого является правильный подбор компонентов системы, а также точный алгоритм работ.

Назад к содержанию

Обслуживание пневмоподвески

Для обеспечения полноценного функционирования пневматической подвески на Mercedes, важно тщательно следить за ее техническим состоянием, уделяя максимум внимания следующим аспектам:

  • степень износа баллонной резины;
  • размер зазора;
  • исправность амортизаторов и клапанов;
  • надежность крепежных деталей;
  • исправность компрессора.

Назад к содержанию

Пневмоподвеска на «Мерседес» – плюсы и минусы

К положительным сторонам пневмоподвески относят:

  • комфорт при движении;
  • регулировка дорожного просвета;
  • бесшумная езда;
  • не вредит дорожному покрытию;
  • регулировка отдельных сторон транспортного средства;
  • уменьшение крена;
  • отличная управляемость автомобилем;
  • плавность хода;
  • устойчивость транспортного средства при торможении и высоком скоростном режиме;
  • улучшенная проходимость транспортного средства.

Основными недостатками пневмоподвески на Mercedes являются высокая стоимость компонентов и достаточно низкая ремонтопригодность. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного из элементов, входящих в состав пневматической подвески, придется менять всю систему полностью. Такой минус приводит к лишним материальным и временным затратам. Также специалисты отмечают, что срок службы пневмоподвески зависит от температурного режима, погодных условий и наличия реагентов на дорожном покрытии.

Назад к содержанию