МВД разработало новые правила сдачи экзамена на водительские права | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

МВД разработало новые правила сдачи экзамена на водительские права

МВД разработало новые правила сдачи экзамена на водительские права

Кандидатам в водители затягивают ремни

Новый объединенный экзамен на права будет длиться 30–40 минут, следует из проекта нового административного регламента МВД. Непристегнутый ремень безопасности и телефон в руках будут считаться грубейшей ошибкой — экзамен будет в этом случае прекращаться. Поддельная медсправка станет основанием для аннулирования результатов экзаменов.

Проект нового административного регламента по сдаче экзаменов на водительские права опубликован в пятницу вечером МВД на regulation.gov.ru. Регламент связан с постановлением правительства, которое вступает в силу с 1 апреля 2021 года: вместо трех экзаменов в ГИБДД («теория», «площадка», «город») будет два («теория» и «город»). Как технически будет проходить тестирование, и описано в проекте приказа, который готовили в ГИБДД. Нововведения коснутся категорий B, C, D и соответствующих подкатегорий. Для сдающих на категории М, А, А1 экзамены почти не изменятся, площадка сохраняется.

Новый объединенный экзамен («город»+ «площадка») будет проходить по следующей схеме. 20 минут дадут на подготовку. Тестирование будет длиться 30 минут, но если проверяются навыки управления машиной с прицепом (категории BЕ, СЕ, DE и т. д.), экзамен может длиться до 40 минут. В машине могут находиться, помимо экзаменатора и ученика, еще представитель автошколы (собственник машины) и другие кандидаты в водители. Двигатель машины должен быть прогрет и выключен, стоять на «ручнике» перед началом теста. Экзаменатор «фиксирует тождественность лица кандидата в водители с лицом, изображенным на фотографии в документе, удостоверяющем личность», произносит вслух имя, фамилию, отчество на камеру, установленную внутри салона.

Во время экзамена инспектор должен проверить определенный набор водительских навыков, среди которых — «остановка и начало движения на подъеме и на спуске», «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару при движении задним ходом», «разворот в ограниченном пространстве», «обгон или опережение», «движение с максимальной скоростью», «торможение и остановка при движении на различных скоростях» и т. д.

Все совершенные водителем ошибки фиксируются в экзаменационном листе — всего их предусмотрено 36 вариантов.

При самых грубых ошибках экзамен прекращается: наехал на бордюр, проехал на красный свет, не пропустил пешехода и т. д. Аналогичный принцип действует и сейчас, однако теперь за непристегнутый ремень и разговор по телефону экзамен будет прекращаться — это будет считаться грубой ошибкой. За остальные виды ошибок ставятся штрафные баллы: если их больше пяти, то экзамен также прекращается. Например, не включил «поворотник» или выехал во время затора на перекресток — три балла, ехал слишком медленно, создавая помехи другим, или не включил фары — два балла, неуверенное владение «органами управления» или заглохший двигатель — один балл.

Подробно описан процесс аннулирования результатов экзаменов. Основанием для этого станет жалоба гражданина (если она была удовлетворена) или подложные документы (например, медсправка).

Если иностранный гражданин меняет свои права на российские, при этом выясняется, что иностранец у себя на родине водительского удостоверения вообще не получал, то и в этом случае результат экзамена также аннулируется.

Прописаны также правила аннулирования самих прав: это произойдет, к примеру, если у водителя выявлены медицинские протипоказания, либо из «информационных ресурсов МВД» получена информация о смерти автовладельца.

Общественное обсуждение проекта приказа продлится до 25 сентября.

Иван Буранов

Источник