Гигантский объект классицизма: опыт владения Chevrolet Caprice IV | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Гигантский объект классицизма: опыт владения Chevrolet Caprice IV

Верный друг блюстителей порядка, мастер тарана, умелец слиться с толпой и молчаливый хранитель тайн ночных патрулей. Любители пончиков и кофе в пять утра как могли поддерживали жизнь в теряющем актуальность, но все еще преданном делу стальном теле. Не помогло. Он ушёл и уже не вернется. Последний рамный заднеприводный седан с крестом на капоте — Chevrolet Caprice четвертого поколения.

Снаружи

Традиции — это хорошо, но необходимо двигаться вперед. Квадратный третий Caprice был хорош, только любим в основном дедулями за 60. GM ничего не имел против «старых денег», но как быть, коли все покупатели отправятся к праотцам? Чтобы скинуть хотя бы десяток лет со среднего возраста клиентов, было затеяно тотальное обновление рамного гиганта.

Новый, аэродинамичный, слегка раздавшийся в размерах кузов с характерной для дорестайлинга формой задних крыльев скрывает проверенное временем шасси с узкой колеей. Оттого колеса с мясистыми шинами так утоплены в арки, словно напрашиваясь на проставки. Округлившийся экстерьер c нотками ретро не утратил ни грамма солидности, сохранив необходимую по долгу службы монументальность. Это все тот же шестиоконный любимец полицейских, рожденный служить и защищать, гроза парней из гетто, рыщущий по закоулкам мощной фарой-искателем.

Внутри

Полностью переработанный салон так и остался объектом классицизма – с массивной передней панелью, мягкими широкими креслами и кочергой «автомата» на руле. Светло, просторно и уютно – как дома на диване. Но опытный глаз постоянно натыкается на признаки славного боевого прошлого, бывшей тачки полицейских детективов. Громадный плафон освещения салона, похожий на лампу в советской поликлинике, помогает в сумерках записать номера подозреваемых. Их в случае поимки ждет огромный 580-литровый багажник или просторный задний диван, чьей виниловой обивке любые физиологические проявления страха нипочем. Если среди злодеев найдется ловкач, который, освободившись от наручников, захочет нейтрализовать водителя, то его ждет сюрприз. В спинке переднего кресла установлена толстая стальная пластина, защищающая спину стража порядка.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8 Опции комфорта – заслуга нынешнего владельца. То ли не заслужил, то ли прогневал чем начальство его первый водитель, но данный Caprice был укомплектован на редкость скудно, хотя иные его коллеги щеголяли даже полным электропакетом. Однако полицейскому автомобилю не полагались не то что электроприводы сидений и стеклоподъемников, но и подсветка в солнцезащитных козырьках. Намек на то, что копы в юбках должны думать о деле, а не о потекшей туши?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6 А вот кондиционер был прерогативой всех Caprice этого поколения, при этом климат-контроль зарезервировали для более люксовых родственников от Buick, Oldsmobile и Cadillac. Хорошо, что на атмосферу настоящего американского авто это не влияет.

В движении

Четвертый Caprice стал последним из своих сородичей, чье сердце имело безальтернативные восемь цилиндров. Наш отставник с завода получил одну из версий легендарного «small block». Динозавр, ведущий родословную с начала 50-х, имеет чугунные блок и головки, «нижний» распределительный вал в развале блока и привод клапанов штангами и коромыслами. Зовется он 5,7 L05 c моновпрыском TBI (Throttle body injection). В переводе с детройтского это означает 200 л.с. и почти 400 Нм, перевариваемых «четырехступкой» 4L60.

Старт в пол впечатляет. Присев на заднюю ось, Caprice срывается с места с ощутимой пробуксовкой. «Автомат», мягко перебирающий свои четыре передачи, не допуская сильных задержек в переключениях, здесь в самую пору. Но будь прокляты те, у кого рука поднимается курочить такие машины, разрушая оригинальную ауру. Ускорение могло бы быть более впечатляющим, сохрани Chevy заводской мост с главной парой 3,42, что был положен полицейским модификациям. Увы, сейчас в седане стоит мост от гражданской версии, с парой 2,56, а значит, фокусов с дымом из-под колес мне не видать.

На крейсерской скорости Caprice неподражаем. Тяжелый и длиннобазный седан отлично стоит на прямой, не требуя никаких подруливаний. Мягкая подвеска с аппетитом и без последствий проглатывает все, что попадается под колеса. Придерживай руль одной рукой и не дай убаюкать себя качке на волнах асфальта – вот и вся забота. Полностью расслабиться, откинувшись в кресле, и, раскурив сигару, задуматься о вечном, наблюдая за бесконечной лентой дороги мешает отсутствие круиз-контроля. Отставить, офицер! Не положено!

Chevrolet Caprice IV

Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
18-22 12 17

Caprice не прочь потроллить тех считает, что двухтонный рамный диван длинной без малого 5,5 метров умеет ездить только по прямой. Несмотря на крены и пустой руль Chevrolet адекватно ведет себя в поворотах. Особенно если вспомнить о конструкции подвесок. Спереди здесь двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами на пружинах. С «лосиным тестом» Caprice справляется не так уверенно, но и тут почти трехметровая база не позволяет гиганту резко сорваться в занос. И пусть при каждом замедлении седан глубоко клюет носом, в целом тормозов достаточно для городской езды, а вот на трассе, при частых обгонах и торможениях, чувствуется их слабость, чему виной прежде всего задние барабаны.

Нереально комфортный и чертовски харизматичный — отставной полицейский и на пенсии не теряет хватки. Caprice прямо-таки заражает тебя своей уверенностью и железобетонным спокойствием. Легче легкого проникнуться уважением к этому самобеглому памятнику настоящего американского автомобиля. Но решив прикоснуться к легенде, будьте аккуратнее. Владение рамным крокодилом — как наркотик: подсесть просто, слезть почти невозможно.

История покупки

Любовь к старым американским автомобилям зародилась у Владимира в 2011 году после прочтения обзора, посвященного Chevrolet Caprice и Ford Crown Victoria. Идея воплотилась в жизнь — несколько месяцев спустя был куплен заднеприводный Chevy четвертого поколения. Первое знакомство с заокеанской техникой оказалось непростым: автомобиль был в весьма плачевном состоянии и требовал постоянного внимания и ремонта. Но Владимир втянулся, а полученный опыт позволил выбрать более достойный экземпляр для восстановления.

Им оказался вишневый седан 1992 года выпуска, купленный в 2014-м у одного из соклубников. Автомобиль, в молодости служивший в полиции, попал в Питер из Астрахани. Это обстоятельство позволило Chevrolet максимально избежать ржавчины. Тем не менее, по прибытии в северную столицу автомобиль около года кочевал из рук в руки, пока его наконец не приобрел Владимир за 100 000 рублей.

Восстановление

Caprice хоть и был на ходу, но не тронутый ржавчиной кузов был одним из немногих его достоинств. Следы небольшой аварии спереди, мотор и коробка в предсмертном состоянии и очень много разнообразного «колхоза». Первые месяцы Владимир только и делал, что удалял из машины разнообразные «допопции» вроде газобаллонного оборудования, выключателя массы и указателя температуры охлаждайки от Жигулей.

Кузовные работы начались с восстановления передней части, пострадавшей в небольшой аварии. Затем Chevrolet разобрали, перепроложили проводку, сделали шумоизоляцию и перекрасили в родной цвет. Заодно Владимир не поленился найти оригинальную фару-искатель со 100-ваттной галогеновой лампой, положенную Caprice по долгу службы. Мотор и коробку восстановили, поставив электровентилятор от более поздней версии вместо родного, задействованного от вискомуфты, и дополнительный радиатор охлаждения коробки.

В процессе восстановления салон постепенно обрастал опциями. Владимир установил отсутствовавшие в принципе электроприводы стекол и центральный замок. В базовой полицейской комплектации в Caprice обычно ставились раздельные передние сидения, в то время как гражданская предусматривала отдельное сиденье переднего пассажира и полутораместное водительское с подлокотником, которые при взаимном выравнивании и откидывании подлокотника образовывали третье место спереди. В конечном итоге водительское одноместное раздельное сиденье было-таки заменено на полутораместное гражданское и перешито в цвет салона. Установлен тумблер, переключающий показания приборки с миль на километры. Салонное зеркало более эргономичной формы, снабженное термометром, взято от Chevrolet Tahoe.

Эксплуатация

Автомобиль используется в ежедневном режиме. Почти за четыре года владения Владимир проехал на нем 50 000 км.

Chevrolet Caprice IVКраткие технические характеристики: Двигатель: 5,7 L05 200 л.с. Трансмиссия: 4L60, 4 ступени Регулярное ТО с заменой масла и фильтров раз в 5 000 км: 2 000 рублей Шприцевание подвески (12 точек смазки) раз в 2-3 недели: 1 час работы Топливо: бензин – АИ-92 01/3 Часть запчастей ищется у знакомых или на разборках, что-то заказывается в Америке. Например, радиатор печки, купленный за океаном за 20$, на круг обходится почти в 6 000 рублей. Некоторые мелочи вроде модулей зажигания и ряда датчиков подходят от европейских Chevrolet и Opel. Относительно затрат можно сказать глобально и точно: переборка мотора – 100 000 рублей, ребилд коробки – 75 000 рублей, реанимация подвески – 25 000 рублей, покраска – 75 000 рублей, работы по салону – 10 000 рублей.

В целом обслуживание обходится существенно дороже большинства «европейцев» или азиатских авто того периода. Для приведения старого рамного янки в приличное состояние и поддержания его на хорошем ходу желательно иметь хорошую рембазу либо приличный доход, а лучше — и то, и другое.

Планы

Работы с машиной проделано немало, и в планах — немногим меньше. Надо установить мост с главной парой 3,08, самоблокирующийся дифференциал и задние дисковые тормоза, которые ставились на полицейские версии 94-96 годов, а также Impala. Передние сиденья Владимир хочет дооснастить электроприводами сидений — осталось только найти пульты управления в цвет салона.

История модели

Аэродинамичный Caprice четвертой генерации сменил квадратного предка в 1991 году. Несмотря на новый кузов и салон, во многом это был плод глубокого рестайлинга предшественника. Рамные седан и универсал комплектовались четырьмя вариантами «восьмерок» рабочим объемом 4,3 – 5,7 литра, развивавших 172-260 л.с., которые сочетались с четырехдиапазонным «автоматом».

На фото: Chevrolet Caprice Classic ‘1990–92

Несмотря на популярность четвертого Caprice у полицейских, продажи гражданских версий оставляли желать лучшего. Рестайлинг 1993 года ситуацию не изменил, и спустя три года последний рамный седан Chevrolet ушел в отставку. С 1991 по 1996 год на заводах в Техасе и Мичигане произвели чуть менее 700 000 автомобилей.

1 / 2 На фото: Chevrolet Caprice Classic Police 1993–94

2 / 2 На фото: Chevrolet Caprice Classic ‘1994–96