«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Эксклюзивные слова про Maserati MC20

11

Эксклюзивные слова про Maserati MC20

Обычное чудо

Коронавирус внезапно выставил меня уникальной персоной. Никто из российских автомобильных журналистов по причине карантина не смог попасть на премьеру новейшего Maserati MC20. Я же на тот момент находился в Италии, поэтому стал единственным представителем от всей нашей прессы, кто воочию увидел долгожданный суперкар. Было волнительно.

Андрей Матвеев

Итальянская провинция. Мой деревенский дом стоит посреди полей и виноградников. Если ветер дует с севера, приходится наслаждаться довольно интенсивным и своеобразным ароматом индюшачьей фермы. Можно было бы сочувствовать хозяину индюшатника. Ежедневная работа в ангаре, где тысячи галдящих птиц производят эту тошнотворную вонь, – для такого нужно иметь особую мотивацию или нужду. Но фермер не бедствует, и у него есть мотивирующая, причем весьма дорогая, страсть – спортивные автомобили.

Повелитель индюков может приехать к питомцам, например, на Porsche Panamera. Вот он выходит из премиального авто, достает из багажника комбинезон и сапоги, переодевается и идет туда – в грязь, вонь и шум. Индюшки явно очень прибыльны. Потому что через пару недель этот человек приезжает на машине еще круче. Я наблюдаю все более и более агрессивные штуковины, которые сменяются на парковке у птичьей фермы.

Вероятно, в том числе вот за такого отечественного потребителя сегодня и борется концерн FCA, представляя в секретной обстановке новинку Maserati MC20. Технически совершенный и удобный в ежедневной эксплуатации суперкар – так анонсируют свое детище создатели. Автомобиль очень итальянский, во многом для своих, которые понимают. Хозяин индюшачьей фермы, наверное, понимает. И вот, мысленно заручившись его интересом, я еду в Турин, чтобы одним из первых увидеть новую модель, пообщаться с дизайнерами, инженерами и маркетологами.

Прелюдия

Италия еще не полностью победила коронавирус, экономика сильно сбавила обороты, а потому притормозила и жизнь в целом. Шикарный первый класс скоростного поезда Frecciarossa, который оплатила приглашающая сторона, почти пуст – пара бизнесменов в разных углах вагона уткнулись в ноутбуки. Пассажирам выдают антивирусный набор и даже одноразовый чехол для подголовника. В качестве комплимента – бутылочка просекко. Так я плавно перехожу от деревенской жизни с ее шортами, шлепанцами и неглажеными футболками к миру, где импозантные мужчины с идеальными прическами и в пошитых на заказ костюмах делают большие деньги, чтобы покупать помпезные тачки.

Громадный номер в шикарном отеле – все как полагается, когда имеешь дело с люксовым брендом. Переодеваюсь в приличную одежду и спускаюсь в ресторан, где запланирован ужин. Ожидаю увидеть стол с логотипами и шумную компанию журналистов из разных стран, атакующих вопросами спецов из Maserati. Но ресторан пуст. Пара официантов в масках обслуживает немногочисленных посетителей. Никаких компаний. Метрдотель указывает на столик в углу, за которым скучает Давиде Клуцер – главный специалист по продуктовым коммуникациям.

К счастью, у меня значительный опыт работы в автомобильном PR, а два пиарщика всегда найдут общий язык. Мы просидели в ресторане больше трех часов и обсудили множество тем – от коронавируса, экономического спада и новых методов работы с клиентами до охоты, рыбалки и прочих мужских увлечений. Чтобы создавать мощные и красивые машины, к работе над ними нужно привлекать именно таких жизнелюбов, как Давиде, а не биороботов с их скучными цифрами, фокус-группами и целевыми показателями. Поговорили и про машину, конечно. «Вот увидишь, это нечто исключительное», – сказал Клуцер.

Эксклюзивные слова про Maserati MC20

Тейлоринг – одно из ключевых слов, которыми описывают философию МС20. В прямом переводе с английского языка «портняжное дело», а по фирменному смыслу – подгонка инженерии под удобство клиента.

Фото: Maserati

Ближе к сути

На следующий день я отметил, что активный интерес к жизни и патриотизм свойственны большинству сотрудников Maserati. Для итальянца родина – это же не вся Италия. Часто город, в крайнем случае провинция. Именно поэтому в разговорах вокруг машины с такой любовью говорят о Модене. Деревенька, на самом деле. Но при этом Модена – сердце итальянской автопромышленности, плавильный котел, в котором знания инженеров, талант дизайнеров и горячий итальянский темперамент, соединяясь, рождают автомобили-легенды. Так говорят создатели нового Maserati, намекая, что суперкар – лучшее, что придумали в этой деревеньке за недавнее время.

Новая машина есть некий манифест. Во время презентации настойчиво повторяется мысль о том, что MC20 – это возможность вернуть Maserati в мир большого автоспорта. Название MC20 подчеркивает спортивное позиционирование новой модели: аббревиатура MC расшифровывается как Maserati Corse («гоночный Maserati»), а цифра 20 отсылает к 2020-му – году, в котором начинается новый важный этап в истории фирмы. Суперкар МС20 представляет собой эволюцию успешной модели MC12, которая в 2004 году ознаменовала возвращение Maserati в гонки после перерыва почти в четыре десятка лет. MC12 выиграл двадцать две гонки и завоевал четырнадцать чемпионских титулов в зачетах конструкторов, пилотов и команд чемпионата FIA GT. Достойный преемник – MC20 именно ради грядущих спортивных побед имеет категорически облегченную конструкцию.

Для возвращения в спорт есть серьезный инструмент. Ранее Maserati оснащались моторами Ferrari, но теперь, как сообщается, соглашение между фирмами расторгнуто, и главная надежда – бензиновый двигатель Nettuno, созданный с нуля всего за восемнадцать месяцев в собственном конструкторском центре Модены. Начиная производство Nettuno, компания Maserati прощается с агрегатами Ferrari вроде как навсегда, и на все последующие модели будут устанавливаться только моторы собственного производства. Выпускать мотор Nettuno будут здесь же, в исторических корпусах завода компании. Двигатель V6 3.0 с углом развала цилиндров 90 градусов выдает 630 лошадиных сил и 730 ньютонов на метр. Впрыск комбинированный, а зажигание здесь с двумя свечами на цилиндр, электрод одной из которых расположен в предкамере. Такая схема должна улучшить воспламенение горючей смеси.

Технические решения позволили поместить в двигателе два разных темперамента. Первый – взрывной, способный напугать своей мощью и разгоном до 200 км/ч за восемь секунд. Второй – спокойный, даже, смешно сказать, экономичный, дающий владельцу возможность чинно и без нервов ездить по своим миллионерским делам. В пару к мотору положена восьмиступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением.

И что особенно интересно – не бензином единым. Инженеры рассказывают, что автомобиль разрабатывался с прицелом и на полностью электрическую версию. Мало того, все новые грядущие модели Maserati будут иметь вариант с электромотором.

Эксклюзивные слова про Maserati MC20

Этот человек – Джованни Риботта, руководитель дизайна экстерьера. Ранее Риботта занимался экстерьером знаменитого уже кроссовера Maserati Levante. Облик МС20 интернациональный, в деле участвовали не только итальянские стилисты, но также их коллеги из Франции, Японии и Аргентины, объединенные «итальянским духом».

Фото: Maserati

Премьера

Карантин оказал влияние и на то, как автомобиль впервые представляют прессе. В громадной фотостудии я – единственный реальный гость. Еще три журналиста из Японии – гости «виртуальные», они следят за всем происходящим по видеосвязи. Покрывало с эффектного спорткара сдергивают специально для нас. Эта процедура повторяется всю неделю, по два раза в день. Представители команды дизайнеров – а над внешним видом работали десять специалистов из разных стран – вместе с видеооператором обходят автомобиль цвета итальянского каррарского мрамора по кругу, рассказывая о каждом элементе и нежно прикасаясь к изгибам кузова. Отмечают целостность: формы плавно перетекают одна в другую, не разбивая силуэт на части. Гордятся тем, что нет явного визуального разрыва между пассажирской частью и моторной.

Помимо обычных слов об изяществе и об уникальных решениях в области аэродинамики, нарочито часто упоминаются удобство и практичность. Даже подъемные гильотинные двери не для воздействия на воображение девиц, а якобы для удобства. Проверил: действительно, процесс посадки в карбоновый монокок совсем не трудный, кряхтеть и напрягаться не приходится. Интерьер создал впечатление хорошо сшитого костюма. Лишнего свободного пространства нет, но и стеснения не ощущаешь.

Об электронной начинке MC20 скажу коротко: она ровно такая, какой и должна быть в автомобиле, произведенном в двадцать первом веке. Многоумная то есть. На виду – большие экраны медиасистемы и приборной панели, вместо зеркала заднего вида – тоже экран, а в недрах суперкара спрятан электронный мозг, контролирующий буквально все: и двигатель, и трансмиссию, и дифференциал, и положение педали газа.

Так и живут

За ужином Давиде Клуцер предположил, что Италия должна оставаться для всего мира мастерской, где вручную, с любовью и страстью создаются шедевры. И хотя производство Maserati MC20 не лимитировано, в компании уверены, что модели суждено стать украшением самых роскошных частных гаражей и заметной частью итальянской автомобильной истории.

Действительно, ширпотреб итальянцам дается с трудом. Мой скоростной экспресс уже ждет у платформы, а я все никак не могу скопировать видео презентации Maserati MC20 на свой компьютер. Интернет в Италии, вероятно, один из самых медленных в мире. Смотрю на неспешно растущее количество скачанных мегабайт и думаю о людях, которые способны создать уникальные и очень быстрые машины, но упорно не желают наладить в своей стране повсеместный доступ к быстрой связи. Ведь это рутинная и скучная задача, а итальянцы предпочитают выкладываться в работе над яркими и уникальными произведениями.

Эксклюзивные слова про Maserati MC20

Электроверсия будет обеспечивать немалый запас хода в 380 километров, развивать максимальную скорость более 310 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. Это окажется возможным в том числе благодаря впечатляющей аэродинамике, прорабатывать которую помогала известная в мире автоспорта фирма Dallara.

Фото: Maserati

Maserati MC20

Двигатель, тип бензиновый, V6
Объем двигателя, куб. см 2992
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 630 при 7250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 730 при 3000
Трансмиссия 8MT
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 325
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 2,9

Рассылка «Выбор редакции «Ъ»» на

e-mail
Источник