Шаг назад, шаг вперед: первое знакомство с новым Toyota Land Cruiser Prado | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Шаг назад, шаг вперед: первое знакомство с новым Toyota Land Cruiser Prado

Обновление внедорожной линейки у Toyota идет своим чередом: сначала порцию новшеств получил флагманский «двухсотый», а вот теперь пришел черед и «младшего» Prado. Он сделал заметный шаг вперед по части оснащения – именно на нем сконцентрировались в первую очередь. Вместе с тем внедорожник сделал и шаг назад, который при этом одновременно и шаг вперед. Запутались? Да нет, мы вот о чем…

Что за шаг назад?

Эта фраза будет пропитана субъективизмом, но развитие дизайна у Prado словно шло по принципу «сделаем хорошо, потом чуть хуже, а потом снова вернем как было – и будет отлично». Появившееся в 2009 году поколение под индексом 150 было ладным во всех смыслах автомобилем – а вот рестайлинг привнес те «потеки» на фарах, которые сначала ругали, а потом… тоже полюбили – как еще быть. Теперь же Prado больше не похож на кота с конъюнктивитом – и вообще, придраться в обновлении экстерьера попросту не к чему.

Вообще в описаниях новой машины только и разговоров о том, что она приблизилась по стилю и оснащению к флагманскому Land Cruiser 200 – это не лукавство, цель такая, очевидно, стояла, и нюансы действительно появились. К примеру, рестайлинг принес передней части не только новую оптику более простой и четкой формы, но и новый капот с угловатыми продольными «горбами» и подштамповкой по центру – точно такое же стилевое решение используется в «двухсотке». Новая фальшрадиаторная решетка получила более широкие вертикальные штрихи с тонкими ламелями, а шильдик на ней скрывает под собой радар активного круиз-контроля.

Узнать обновленный автомобиль сзади будет и вовсе сложно: кроме светодиодных фар да чуть изменившейся хромированной полосы над номерным знаком его не выдает ничто, даже фонари в бампере остались неизменными. Однако японцы говорят, что новые бамперы улучшили параметры геометрической проходимости – но это параметр, скорее формальный: геометрическая проходимость и раньше не вызывала нареканий, а проверять ее пределы на Prado все равно никто не станет.

 

А где шаги вперед?

А вот где шаги вперед очевидны и однозначны, так это в оформлении интерьера и новом списке оснащения. Первый не претерпел «архитектурной революции», но была сделана перегруппировка элементов управления, а воздуховоды, нависшие над экраном мультимедийной системы, уменьшили, слегка улучшив обзорность. Перегруппировка же коснулась прежде всего центральной консоли: теперь управление режимами трансмиссии находится у рычага этой самой трансмиссии, а внедорожные настройки остались на самой консоли.

Водитель же прежде всего обратит внимание на обновление основных рабочих элементов: руля и приборной панели. Здесь опять реверанс в сторону «двухсотки»: руль просто позаимствовали у нее, и приборная панель теперь оптитронная, а между шкалами расположился цветной 4,2-дюймовый дисплей.

Отмечают в Toyota и набор «комфортных» опций: подогрев имеют не только передние, но и задние сиденья, ну и вполне привычные обогревы зеркал, лобового стекла, руля и форсунок омывателя тоже в списке, а дополняет его дополнительный электрический отопитель салона для быстрого прогрева зимой и штатный предпусковой подогрев для дизеля. Климат-контроль – трехзонный.

Не видимое глазу оснащение – это третий шаг вперед. Точнее, что-то увидеть можно: к примеру, клавиши управления настройками динамики, где к имевшимся Eco, Comfort, Normal и Sport добавились еще и Sport S и S+. Впрочем, о том, зачем рамному внедорожнику столько спорта, мы спросим у главного инженера Land Cruiser Садаеши Кояри, а пока отметим и расширение внедорожного арсенала – опять же, за счет модели 200. «Прозрачный капот», круговой обзор и режим MTS-AUTO в составе «крадущегося» режима Crawl Control, который отзывается на педаль газа по требованию — те удобные и эффективные функции, которые теперь достались Prado.

Большое внимание японцы акцентируют на своем комплексе Safety Sense: за этим названием скрывается набор систем активной безопасности. Активный круиз-контроль с системой предупреждения столкновений (в том числе и с пешеходами, но у нас эта функция пока не числится в доступных), системы слежения за полосой и дорожными знаками, а также автоматический дальний свет – все это уже знакомо нам по «двухсотке», а теперь «комплексно» доступно и для Prado. По словам CEO европейского подразделения Toyota, в Европе набором Safety Sense оснащено 92% всех продаваемых автомобилей – у нас эта цифра, очевидно, пониже, но Prado должен улучшить статистику.

А что на деле?

Ладно, с «пресс-релизными» описаниями и тонких, и важных нюансов закончили – но как, спросите вы, реально обстоят дела? Ведь на практике никто не ощутит увеличение длины машины на 60 миллиметров или увеличение угла въезда на полтора градуса, особенно если учесть неизменность технической базы и, соответственно, реальных ездовых параметров вроде радиуса разворота. Стендовый автомобиль на выставке, конечно, тоже не раскроет всех секретов в статике, но кое-какие выводы сделать можно. И мы о них расскажем.

Эргономика посадки и ощущения за рулем практически не изменилась: размеры управляющих элементов и «покрой» кресел сохранили принципиальные черты. А вот новый руль – это однозначный плюс: он и выглядит лучше, и в хвате удобен. Выпуклости на капоте теперь видны, как на «двухсотом»: кому-то это нравится своим ощущением мощи, а кто-то ориентируется по ним в пространстве при движении. Высота воздуховодов на центральной консоли действительно уменьшилась: обзор она не загораживала, но те, кому она мозолила глаза своим ростом, могут остаться довольны.

О качестве материалов говорить пока не будем – этот субъективный параметр если уж и стоит оценивать, то неспешно и сравнительно. А вот организацию центральной консоли, пожалуй, можно похвалить: огрехов нет, и запутаться в кнопках сложно. Недовольны останутся лишь те, кто не переносит простецкий серебристый пластик: его стало больше, и блок управления климатом полностью «погружен» в него. Зато стоит порадоваться тому, что в управлении аудиосистемой не отказались от физической «крутилки»: тенденция такова, что все больше моделей получает сенсорные клавиши регулировки громкости, что исключает возможность управлять ими вслепую, оставляя для этого только клавиши на руле.

Улучшение списка оснащения – то, что можно только приветствовать: из особенно полезных опций выделим адаптивный круиз и внедорожные фишки вроде «прозрачного капота» и кругового обзора, которые проявляют себя исключительно с лучшей стороны. Автоматическое управление дальним светом и распознавание дорожных знаков тоже неплохи, но в наших условиях уже требуют легкого контроля со стороны водителя. Посетовать же можно на то, что даже обновление не принесло Prado мультимедийной системы на Android, которая есть у более доступных Camry и RAV4 – интеграция видится несложной, и она на самом деле упрощает повседневную автомобильную жизнь.

Резюмируя обновление, которое должно стать последним на жизненном пути этого поколения модели, можно уверенно сказать: хуже не стало ни в чем, а улучшения заметны почти по всем фронтам. Поэтому и сомнений в том, что оно пойдет Prado на пользу, попросту нет.

ОпросА как вы оцениваете это обновление?