Мощнейший для лучших: внедорожный тест-драйв Volkswagen Amarok V6 TDI | «Тайрмакс» — грузовые шины и диски
«Тайрмакс» — грузовые шины и диски

Мощнейший для лучших: внедорожный тест-драйв Volkswagen Amarok V6 TDI

Восьмого и девятого июля в Челябинске подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили провело первый этап конкурса «Герои Амарок» среди владельцев модели за право представлять Россию на международных соревнованиях в ЮАР. Перед началом мероприятия у нас было некоторое время, чтобы оценить не только специально построенную трассу, по которой проедут любители внедорожного драйва, но и сами автомобили с новым турбодизелем V6.

Собственно говоря, таких трасс, как и самих отборочных состязаний, по всей стране будет десять. После старта в Челябинске 08.07 – 09.07 эстафету примут Екатеринбург 15.07 – 16.07, Тольятти 22.07 – 23.07, Самара 29.07 – 30.07, Волгоград 05.08 – 06.08, Краснодар 12.08 – 13.08, Ростов-на-Дону 19.08 – 20.08 , Воронеж 26.08 – 27.08 , Санкт-Петербург 16.09 – 17.09 и Москва 23.09 – 24.09.

Обновленный VW Amarok появился на нашем рынке в 2016 году, и мы уже неоднократно  рассказывали про новинку.

1 / 3

2 / 3

3 / 3 Стоимость VW Amarok V6 Highline 2 952 600 руб Один лишь нюанс… До России никак не могли дойти версии с 6-цилиндровыми 224-сильными трёхлитровыми турбодизелями и впечатляющим крутящим моментом в 500 Нм при 1 400-2 750 об/мин (в Европе – 550 Нм). Их появление состоялось только весной, но, учитывая на удивление немалое количество заказов при ограниченных квотах, мощный рамный пикап тут же оказался в дефиците.

Как сказал журналистам глава марки в России Михаил Семенихин, никто из желающих приобрести VW Amarok с мотором V6 без автомобиля не останется: квоты, конечно же, расширят. А вот чем же так привлек к себе внимание автомобиль с этим двигателем, мы постарались разобраться на месте.

Снаружи и внутри

Если говорить о внешности, то в мощнейшую версию добавили новую решетку радиатора, чуть измененный бампер с противотуманками, боковые подножки со светодиодной подсветкой и пять новых цветов кузова, два из которых — матовые. Ну и, конечно же, шильдики V6 спереди и сзади.

1 / 2

2 / 2 Среди более серьезных новшеств – дисковые тормоза сзади, причем 16-дюймовые. Кстати, с ними на чуть размоченной глине тестовой трассы не было ни одного торможения с уводом кормы в сторону. Даже с пустым кузовом. С задними дисковыми тормозами появилась и автоматическая система торможения при аварии.

С новым двигателем масса буксируемого прицепа возросла до 3,5 тонн. Все остальное, включая 8-ступенчатую автоматическую коробку передач AL550-8A по номенклатуре VW или 8HP70 по ZF и постоянный полный привод 4MOTION, уже знакомо.

Мотор с индексом DDXC – один из самых новых дизельных V6 компании, который до последнего времени устанавливался лишь на Audi Q7. Угол развала цилиндров этого 24-клапанника – 90 градусов, экологический стандарт — Евро-6, усеченный для России под топливо качества Евро-5.

1 / 2

2 / 2 Разгон до 100 км/ч 7,9 с Среди технически значимых «фишек» – двухобъемный масляный поддон, усиленное соединение мотора с АКПП, упрочненная цилиндропоршневая группа, трехконтурная топливная система и топливный фильтр с водоотделителем, а также масляный щуп. Так что тут можно доверять собственным глазам, а не показаниям датчиков.

VW уверяет, что при использовании качественного дизтоплива (список проверенных компанией брендов есть на сайте компании) заглядывать на межсервисное обслуживание придется не чаще, чем раз в 20 тысяч километров. Конечно же, это впечатляет. Однако при заправке на АЗС «Ноунейм» посещать сервисменов придется раз в 10 000 км.

А пока нас ждут два спецучастка с песком, грязью и вешками, пара подъемов, один из которых 100-процентный, и крутой боковой уклон. Улететь с него через крышу – дело нескольких неосторожных движений рулем. Конечно же, говорить о полноценном тесте не приходится: времени маловато. Но первые впечатления о V6 — самые положительные.

1 / 3

2 / 3

3 / 3 Нужно «стартануть» очень быстро? Легко! Разгон до сотни у новой модификации занимает всего 7,9 с: в дело на несколько секунд включается бустер, увеличивающий мощность до 245 л.с. Только вот на бездорожье это едва ли ощутимо и нужно, а асфальт в нашем случае не предусмотрен.

1 / 3

2 / 3

3 / 3 Мощность 245 л.с. Чтобы понять всю силу V6, достаточно встать перед подъемом, легонько придавить газ и ждать, упершись глазами в небо, пока тяжеленный пикап переползет невидимую из кабины линию перегиба. А потом как ни в чем не бывало сползет по не менее крутому склону вниз, иногда только похрустывая системой помощи при спуске.

Сделать на Amarok «уши» сложно: инстинкт самосохранения не даст вылезти на такой угол. Утопить машину при форсировании водной преграды тоже, скорее всего, не выйдет: пикап способен пройти брод до 80 см глубиной.

Всё остальное об этой машине вы наверняка знаете не хуже нашего.

Единственное, о чем стоить напомнить – это о цене и комплектациях. Купить VW Amarok V6 TDI в базовой версии не выйдет. Автомобиль у нас предлагают только в вариантах Highline за 2 952 600 рублей и Aventura за 3 557 900 рублей.